Быть может кто-то, поднимаясь по трапу самолёта, поймёт то ,что с этого момента он связывает свою судьбу вместе с судьбой этой хрупкой бортпроводницы, которая его вежливо встречает при входе в самолёт.
Связан одной судьбой с пилотами этого аэроплана, которые при всех своих достоинствах и опытности, тоже люди, и тоже подвержены эмоциям. Так как и все имеют свои не разрешённые проблемы и задачи.
На прошлой недели вернулся с очередной командировки.
Летали рейсом из Питера в Сургут.
Казалось бы ничего не предвещало приключений, но при подлёте к Сургуту погода ухудшилась и Аэропорт Сургут закрылся по метеоусловиям. Был сильный боковой ветер, при скользкой полосе. И при этом погода испортилась не только в Сургуте, но и на всех ближайших аэропортах, которые мы взяли в качестве запасных.
Время было уже позднее. Многие аэропорты закрылись лишь только потому ,что закончили свою работу на сегодня.
И вот тут начинает играть адреналин. Тот самый адреналин, которого так не хватает некоторым штатским, особенно молодёжи.
Молодёжь, как известно « с жиру бесится», а нам положим не до жиру!
Расстояние прошли большое, топлива осталось мало, погоды нет нигде, за спиной 65 пассажиров и все они хотят попасть домой.
Все пассажиры заплатили деньги и уверены ,что заключили сделку со Спасителем и им не что не угрожает.
От долгого сидения в кресле, мышцы «затекают» и просят разминки.
Я встал, прогулялся по салону. Пассажиры беззаботно спят. И не знают тех проблем , с которыми столкнулись мы.
Впрочем , наша работа и заключается в том чтобы пассажир с весёлым настроением зашёл на борт самолёта и с таким же настроением его покинул. Пассажира совсем не интересуют проблемы экипажа.
А если задуматься чуть глубже, то на высоте полёта 10000 метров мы вместе с пассажирами находимся в одной замкнутой коробочке, называемой самолёт. И пока мы не произвели посадку, у нас одна общая судьба.
Одна на ВСЕХ!!!!
Но кажется фортуна поворачивается к нам передом, вместе с поворотом ветра в аэропорту Нижневартовск. Ветер нам подходит ,чтобы уйти к ним на запасной и переждать шквальный ветер в Сургуте.
Сделав «круг почёта» над Сургутом, мы развернулись и пошли в Нижневартовск.
Пассажиры ,которые уже готовились к приятным встречам на земле, услышали «приятную» новость от нас, об уходе на запасной. Проснулись моментально все!
Нижневартовск встретил нас сильным, пронизывающим насквозь, ветром.
Но ветер был строго по направлению полосы, и поэтому посадка прошла без особых проблем в пилотировании.
Подогнали трап, но пассажиров выпускать из самолёта было нельзя. Ветер усилился. И порывы достигли 27 метров в секунду.
Пришлось ожидать окончания порывов и уже потом выпускать пассажиров из надоевшего им самолёта.
Позже, общаясь с коренными жителями, мы узнали о том, что подобные порывы ветра, большая редкость в этих краях. И нам здорово «повезло», что мы увидели это явление природы. И не только увидели, но и почувствовали, как говорится на своей шкуре. Любителям адреналина это понравилось бы наверняка!
Вопреки нашим ожиданиям, ветер не стихал всю ночь. Не в Сургуте, не в Нижневартовске.
Уже где-то под утро мы получили сведения о том ,что ветер в Сургуте стих и мы можем вылететь в аэропорт назначения. Мы приняли решение лететь и дали команду сажать пассажиров на борт.
Пассажиров посадили в самолет. Мы слушаем последнюю погоду….
Что называется, «приплыли!». Снова усилился ветер в Сургуте.
Решаем подождать новый срок погоды. Сроки о фактической погоде даются каждые 30 минут.
Прослушали погоду за один срок, за другой, за третий. Нет погоды в Сургуте!
Была и снова нет!
Надо отдать должное пассажирам, вели они себя достойно и с пониманием!
К счастью не нашлось ни одного «умника», который мог бы посеять нервное настроение среди пассажиров.
Таких людей довольно таки много и встречаются они почти на каждом рейсе.
И как ни странно, в основном мужчины. Женщины более терпеливы и сдержаны!!
После повторной посадки в самолёт, мы не досчитались половины пассажиров. Это и понятно! Было бы удивительно , если бы пришли на посадку все.
От Нижневартовска до Сургута, по прямой, 180 километров. Многие наши пассажиры просто уехали на автобусе и такси. Утром также отходил поезд до Сургута. Поезд менее чувствителен к погоде, чем самолёт!
Просидев в замкнутом пространстве самолета ещё 2 часа , пассажиры наконец-то услышали шум запускающихся двигателей.
Нам дали хорошую погоду и мы начали движение!!!
После взлёта , нам снова сообщили о том ,что нет погоды в Сургуте. Но мы приняли решение продолжить полёт до аэродрома назначения!
При подлёте к Сургуту, видимо диспетчера сжалились над нами, сделали контрольный замер погоды , и разрешили нам посадку!
И вот наконец-то , рейс рассчитанный на 3 часа, завершился спустя 12 часов!
Быть может, кто-нибудь из домашних умников скажет, что ничего особенно героического нет в этом рассказе. Я соглашусь с ним.
Но я всего лишь хотел донести до сведения не посвящённых, один эпизод работы лётного состава и бригады бортовых проводников.
Я всего лишь хотел показать , какой нелёгкий труд скрывается за красивой форменной одеждой и дежурной улыбкой молоденьких проводниц, за спокойным и обнадёживающим голосом пилота.
Быть может кто -то заступая на борт самолёта, вспомнит этот маленький рассказ и по- другому отнесётся к работе бортпроводника и экипажа самолёта.
Быть может кто-то, поднимаясь по трапу самолёта, поймёт то ,что с этого момента он связывает свою судьбу вместе с судьбой этой хрупкой бортпроводницы, которая его вежливо встречает при входе в самолёт.
Связан одной судьбой с пилотами этого аэроплана, которые при всех своих достоинствах и опытности, тоже люди, и тоже подвержены эмоциям. Так как и все имеют свои не разрешённые проблемы и задачи.
Прочувствует эту близость с экипажем и будет более терпелив и сдержан во время полёта!
Такое взаимопонимание я увидел во время выполнения рейса Пулково – Пермь. Рейс выполнялся в день катастрофы самолёта Боинг-737 компании Аэрофлот-Норд, в аэропорту Пермь. Но об этом я расскажу в следующем своём топике.
Артур
Комментариев нет:
Отправить комментарий